Информатизация образовательного учреждения
Все компьютеры ОУ в том числе и компьютеры кабинета информатики (7 компьютеров) подключены к сети Интернет. Скорость интернет 512 Кбит/сек. На всех компьютерах в школе установлены контент-фильтры. Кабинет информатики работает с 8:30 до 17:30, так что у сотрудников школы, учащихся и родителей есть возможность выхода в интернет, под присмотром учителя или программиста.
Учащиеся могут осуществлять поиск информации, подготовку к экзаменам, дистанционно обучаться.
Информация об имеющейся в ОУ оргтехнике |
|
Кол-во компьютеров |
19
|
Кол-во ноутбуков |
10 |
МФУ |
13/2 цвет. |
Принтер |
3/2 цвет. |
Web-камера |
1 |
Графический планшет |
0 |
Электронный
|
2 |
Интерактивная доска |
4 |
Сканер |
1 |
Проектор |
9 |
Экран |
6 |
Программа информатизации
МКОУ «Новоеловская СОШ»
ЦЕЛЬ
Создание единой образовательной среды МКОУ «Новоеловская средняя общеобразовательная школа»
для:
-
повышения качества образования,
-
создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
-
перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.
ЗАДАЧИ
-
Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся:
-
формирование информационной культуры учащихся,
-
повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
-
-
Повышение уровня профессиональной квалификации работников МКОУ «Новоеловская СОШ», систематизация повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ:
-
подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях,
-
практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения на базе школы (компьютерный класс),
-
-
Создание системы методической поддержки образовательного процесса:
-
создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.),
-
создание школьной медиатеки.
-
-
Реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса:
-
создание школьного интернет-сайта,
-
развитие и улучшение школьной издательской деятельности (применяя новые компьютерные технологии),
-
-
Информатизация процесса управления МКОУ «Новоеловская СОШ»:
-
внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, библиотеки),
-
автоматизация рабочего места администратора, учителя и использование современного программного обеспечения.
-
_____________________________________________________________________________
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.
Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
Информатизация образования – это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.
Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса (администрацией, педагогами, учениками, родителями).
Единое информационное пространство школы – это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями.
На сегодняшний день в школе 1 кабинет информатики (7 компьютеров), компьютеры в кабинете объединены локальной сетью. АРМ оснащены все классы, библиотека, методический кабинет, кабинеты директора и социального педагога. В 2-х кабинетах начальных классов и информатики имеются интерактивные доски. Во всех кабинетах начальных классов имеются проекторы, МФУ.
Ресурсное обеспечение реализации программы
Название кабинета |
Кол-во компьютеров, оргтехники |
Цели использования |
Информатика |
1 АРМ учителя, |
Уроки информатики, других учебных дисциплин. |
Химия, физика |
1 ноутбук, экран, проектор |
Хранение и размножение дидактического и методического материала по химии, физике, биологии. Индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА |
Математика |
1 ноутбук, МФУ |
Хранение и размножение дидактического и методического материала по математике, индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА. |
Школьный музей |
1 АРМ |
Хранение материалов экспонатов в цифровом виде. |
Библиотека |
1 АРМ |
Выдача и учет выданных книг и методических материалов, ведение каталога имеющихся изданий, списание книг. |
Заместитель директора по хозяйственной части |
1 АРМ |
Ведение хозяйственной работы, отчетности в электронном виде |
Директор |
1 АРМ, МФУ |
Администрирование |
Социальный работник |
1 АРМ, фото-принтер |
Сбор и обработка информации о детях различных групп, изучение психолого-педагогических особенностей личности, компьютерная диагностика профессионального самоопределения учащихся. |
Кабинет русского языка и литературы |
1 АРМ, проектор, экран |
Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА. Ведение уроков с применением ИКТ. |
Кабинет истории, географии |
1 ноутбук, МФУ |
Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА. Ведение уроков с применением ИКТ. |
Кабинет английского языка |
1 ноутбук, МФУ, проектор |
Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА. Ведение уроков с применением ИКТ. |
Информатика в школе преподается со 8 класса. Большинство выпускников школы обладают хорошей осведомленностью в области информатики. В школе проводятся компьютерные уроки по различным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, биология, физика, музыка, литература), наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу, новые методы обучения и интеллектуального развития.
На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы школы в направлении информатизации:
- требование постоянной модернизации компьютерной техники;
- отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
- недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов;
- недостаточная ИКТ-компетентность педагогов.
- Низкая скорость интернета.
Цель программы: повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- приобретение оборудования для широкого использования информационных и интерактивных технологий;
- развитие информационных образовательных ресурсов;
- создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся, педагогических работников и администрации школы;
- интеграция компьютерных и Интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой;
- создание единой информационной образовательной среды школы.
НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
- Совершенствование материально-технической базы.
- Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
- Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
- Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания, электронный дневник).
- Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
- Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
- Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и работникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Внедрение компьютерных программ в психолого-педагогический мониторинг.
Предполагаемые результаты реализации программы:
для школы:
- повышение качества образования;
- создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;
- автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;
- автоматизация системы документооборота и отчетности;
- открытость школьного информационного образовательного пространства;
для учителя:
- оптимизация рабочего времени;
- применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;
- повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
- внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;
для ученика:
- повышение мотивации учения;
- расширение ресурсов для обучения;
- возможность более полного самовыражения,
- повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.
Механизм управления реализацией Программы информатизации школы
- Разработка диагностических материалов, используемых для определения уровня ИКТ-компетентности педагогов
Мониторинг:
- повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ – компетентности;
- критерии формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников.
3. Контроль качества и эффективности процесса информатизации.
4. Система совместной мыследеятельности педагогов, учащихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы. Рефлексия всех субъектов образовательного процесса (в малых группах, рефлексивно-программирующих семинарах).
Критерии эффективности реализации программы
Эффективность результатов реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:
- Интерактивность.
- Эффективность методов, используемых педагогами в процессе обучения.
- Эффективность организации процесса информатизации.
- Эффективность результатов обучения.
- Уровень готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях информатизации.
Программа составлена на основе документов:
- Закон РФ “Об образовании”.
- Федеральная целевая программа “Электронная Россия” 2002-2010 гг.
- Проект “Информатизация системы образования” 2005-2008 гг.
- Концепция модернизации российского образования до 2010 г.
- Национальный проект “Образование”.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
- Приказ МО от 03.12. 2001 г., №3926 “О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России”.