Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МКОУ "Новоеловская СОШ"
Суббота, 27.04.2024, 04:25






Поиск

Информатизация образовательного учреждения

   Все компьютеры ОУ в том числе и компьютеры кабинета информатики (7 компьютеров)  подключены к  сети Интернет. Скорость интернет 512 Кбит/сек. На всех компьютерах в школе установлены контент-фильтры.  Кабинет информатики работает с 8:30 до 17:30, так что у сотрудников школы, учащихся и родителей есть возможность выхода в интернет, под присмотром учителя или программиста.
   Учащиеся могут осуществлять поиск информации, подготовку к экзаменам, дистанционно обучаться.

Информация об имеющейся в ОУ оргтехнике

Кол-во компьютеров

19
(7 в информатике подключены к ЛВС и к сети Интернет)

Кол-во ноутбуков

10

МФУ

13/2 цвет.

Принтер

3/2 цвет.

Web-камера

1

Графический планшет

0

Электронный
микроскоп

2

Интерактивная доска

4

Сканер

1

Проектор

9

Экран

6

Программа информатизации

МКОУ «Новоеловская СОШ»

ЦЕЛЬ

Создание единой образовательной среды МКОУ «Новоеловская средняя общеобразовательная школа»
для:

  • повышения качества образования,

  • создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),

  • перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

ЗАДАЧИ

  1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся:

    • формирование информационной культуры учащихся,

    • повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

  2. Повышение уровня профессиональной квалификации работников МКОУ «Новоеловская СОШ», систематизация повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ:

    • подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях,

    • практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения на базе школы (компьютерный класс),

  3. Создание системы методической поддержки образовательного процесса:

    • создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам,  компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.),

    • создание школьной медиатеки.

  4. Реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса:

    • создание школьного интернет-сайта,

    • развитие и улучшение школьной издательской деятельности (применяя новые компьютерные технологии),

  5. Информатизация процесса управления МКОУ «Новоеловская СОШ»:

    • внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, библиотеки),

    • автоматизация рабочего места администратора, учителя и использование современного программного обеспечения.

_____________________________________________________________________________

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.
Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
Информатизация образования – это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.
Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса (администрацией, педагогами, учениками, родителями).
Единое информационное пространство школы – это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями.
На сегодняшний день в школе 1 кабинет информатики (7 компьютеров), компьютеры в кабинете объединены локальной сетью. АРМ оснащены все классы, библиотека, методический кабинет, кабинеты директора и социального педагога. В 2-х кабинетах начальных классов и информатики имеются интерактивные доски. Во всех кабинетах начальных классов имеются проекторы, МФУ.

 

Ресурсное обеспечение реализации программы


Название кабинета

Кол-во компьютеров, оргтехники

Цели использования

Информатика

1 АРМ учителя,
6 ученических мест,
проектор, интерактивная доска

Уроки информатики, других учебных дисциплин.
Индивидуальная работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, классные часы, методические объединения учителей.

Химия, физика

1 ноутбук, экран, проектор

Хранение и размножение дидактического и методического материала по химии, физике, биологии. Индивидуальные  консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА

Математика

1 ноутбук, МФУ

Хранение и размножение дидактического и методического материала по математике, индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Школьный музей

1 АРМ

Хранение материалов экспонатов в цифровом виде.

Библиотека

1 АРМ

Выдача и учет выданных книг и методических материалов, ведение каталога имеющихся изданий, списание книг.

Заместитель директора по хозяйственной части

1 АРМ

Ведение хозяйственной работы, отчетности в электронном виде

Директор

1 АРМ, МФУ

Администрирование

Социальный работник

1 АРМ, фото-принтер

Сбор и обработка информации о детях различных групп, изучение психолого-педагогических особенностей личности, компьютерная диагностика профессионального самоопределения учащихся.

Кабинет русского языка и литературы

1 АРМ, проектор, экран

Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальные  консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА. Ведение уроков с применением ИКТ.

Кабинет истории, географии

1 ноутбук, МФУ

Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальные  консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА. Ведение уроков с применением ИКТ.

Кабинет английского языка

1 ноутбук, МФУ, проектор

Хранение и размножение дидактического и методического материала. Индивидуальные  консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ и ГИА. Ведение уроков с применением ИКТ.

Информатика в школе преподается со 8 класса. Большинство выпускников школы обладают хорошей осведомленностью в области информатики. В школе проводятся компьютерные уроки по различным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, биология, физика, музыка, литература), наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу, новые методы обучения и интеллектуального развития.
На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы школы в направлении информатизации:

  • требование постоянной модернизации компьютерной техники;
  • отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
  • недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов;
  • недостаточная ИКТ-компетентность педагогов.
  • Низкая скорость интернета.

Цель программы: повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
Задачи:

  • приобретение оборудования для широкого использования информационных и интерактивных технологий;
  • развитие информационных образовательных ресурсов;
  • создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся, педагогических работников и администрации школы;
  • интеграция компьютерных и Интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой;
  • создание единой информационной образовательной среды школы.

НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

  1. Совершенствование материально-технической базы.
  2. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
  3. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
  4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания, электронный дневник).
  5. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах,  поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
  6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
  7. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и работникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
  8. Внедрение компьютерных программ в психолого-педагогический мониторинг.

Предполагаемые результаты реализации программы:
для школы:

  • повышение качества образования;
  • создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;
  • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;
  • автоматизация системы документооборота и отчетности;
  • открытость школьного информационного образовательного пространства;

для учителя:

  • оптимизация рабочего времени;
  • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;
  • повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
  • внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;

для ученика:

  • повышение мотивации учения;
  • расширение ресурсов для обучения;
  • возможность более полного самовыражения,
  • повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Механизм управления реализацией Программы информатизации школы

  • Разработка диагностических материалов, используемых для определения уровня ИКТ-компетентности педагогов

 Мониторинг:

  • повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ – компетентности;
  • критерии формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников.

3. Контроль качества и эффективности процесса информатизации.
4. Система совместной мыследеятельности педагогов, учащихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы. Рефлексия всех субъектов образовательного процесса (в малых группах, рефлексивно-программирующих семинарах).
Критерии эффективности реализации программы
Эффективность результатов реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

  1. Интерактивность.
  2. Эффективность методов, используемых педагогами в процессе обучения.
  3. Эффективность организации процесса информатизации.
  4. Эффективность результатов обучения.
  5. Уровень готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях информатизации.

Программа составлена на основе документов:

  1. Закон РФ “Об образовании”.
  2. Федеральная целевая программа “Электронная Россия” 2002-2010 гг.
  3. Проект “Информатизация системы образования” 2005-2008 гг.
  4. Концепция модернизации российского образования до 2010 г.
  5. Национальный проект “Образование”.
  6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  7. Приказ МО от 03.12. 2001 г., №3926 “О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России”.