Современные подходы к обучению и развитию одаренных детей
Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда походят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Поэтому перед школой встают вопросы: «Чему и как учить?», «Как способствовать оптимальному развитию одаренных детей?». Ответы на эти и другие вопросы Вы можете найти здесь.
Что такое интеллект и как его измерить?
В современной науке до сих пор не выработано общепринятое определение интеллекта. Как его измерить и для чего? Попробуем здесь вместе разобраться.
Министерство образования Красноярского края
Проблемы воспитания и обучения одаренных детей
Для того, чтобы разобраться в специализированных терминах, относящихся к сфере работы с одаренными детьми, предлагаем глоссарий по теме.
Система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
В рамках исполнения поручения Губернатора Красноярского края Л.В. Кузнецова, зафиксированного в протоколе рабочего совещания № 193 от 11.04.2011, разработана система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на территории Красноярского края.
Образовательная модель и технология работы с одаренными детьми
На современном этапе развития науки одарённость понимается педагогами-исследователями преимущественно как «потенциал к достижениям на чрезвычайно высоком уровне по сравнению с другими людьми данного возраста, обучения и социального окружения». Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Перспективы развития таких детей определяются «уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достижений, творческого или продуктивного мышления, общения и лидерства, художественной и психомоторной деятельности».
В предлагаемом методическом пособии отражены концепции, подходы и опыт работы с одаренными детьми в некоторых зарубежных странах.
Система работы с одарёнными детьми (кратко для педагога)
Диагностика
Тест для родителей: «Выявление и направленность одаренности ребенка» (7-10 лет)
Методика «КАРТА ОДАРЕННОСТИ»
МЕТОДИКА «КАРТА ОДАРЕННОСТИ» (документ)
ИОМ (Индивидуальные образовательные маршруты)
- Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)
- Форма для подготовки индивидуального образовательного маршрута
Мероприятия
Проект приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год». Проект приказа
Большая часть олимпиад, входивших в утвержденный Перечень прошлого сезона, включена и в проект этого года. Список пополнился следующими соревнованиями: вузовско-академической олимпиадой по программированию на Урале, олимпиадой Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) «В мир права» по истории и праву, открытой олимпиадой Северо-Кавказского федерального университета «45 параллель» по географии и шестью состязаниями музыкальной направленности. Всего в проект Перечня этого года вошли 88 соревнований.
Олимпиады, входящие в Перечень, являются бесплатными. Победители и призеры состязаний могут получить льготы при поступлении в вузы.
- Перечень мероприятий на 2019/20 учебный год утвержден приказом Минпросвещения России № 390 от 24 июля 2019 г. (Документ "Перечень мероприятий и олимпиад")
Практическая помощь одаренным детям.
Полезные сайты
Дистанционное обучение
Школы для одаренных детей
Положение о межрайонном ресурсном центре по работе с одаренными детьми
Интернет-ресурсы по теме:
«Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися»
- http://www.problems.ru Работа с одаренными детьми. Математика
- http://www.zaba.ru/ Математические олимпиады и олимпиадные задания
- http://www.terra.nino.ru/main/?id=1456 Работа с одаренными детьми
- http://www.uni.bsu.by Информация о турнире городов
- www.schoolfizik.na.by Школьная физика и математика
- http://www.school.by В помощь учителю
- http://medianet.yartel.ru/medianet/do/genius/frame.htm Работа с одаренными детьми в Красноярском крае (муниципальная программа)
- http://www.sakhitti.ru/itti/web/odaren/Podprog_odaren_06-08/index.htm Программа «Одаренные дети»
- http://www.effecton.ru/762.html Выявление личностных и интеллектуальных особенностей
- http://parent.fio.ru/news.php?n=1896&c=1431 Развивающий дискомфорт как принцип и метод в работе с одаренными детьми
- http://rc.asu.ru/docs/db/vuz/_304.doc Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми
- http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213480 Система работы с одаренными детьми
- http://www.edu.of.ru/attach/17/5895.doc Отчет об экспериментальной деятельности по инновационному направлению «Краевая система поиска и поддержки одаренных детей в условиях индивидуально-ориентированного образования» (Красноярский край)
- http://www.khoiniki.gomel-region.by/modules/document/pdf/odaren_deti.pdf Целевая региональная программа «Одаренные дети»
- http://www.ulsu.ru/departments/centres/coach/quastion/list/link/zaiceva.doc Об организации и координации деятельности по работе с одаренными детьми России
- http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/5_11/ Некоторые проблемы развития одаренных детей
- http://gymnazium-abakan.khakasnet.ru/educ_programms/od_deti.doc Программа работы с одаренными детьми «Новая формация» (Абакан)
- http://www.ug.ru/00.42/t17.htm Одаренность – Божий дар или испытание?
- http://belisa.org.by/pdf/PTS2005/121-127.pdf Алгоритм развития одаренной личности
- http://sakhitti.ru/itti/web/odaren/opyt_06/sakh/post_mod_odar/index.htm Построение модели работы с одаренными детьми
- http://www.bobych.ru/referat/62/13395/1.html Дифференциация обучения – как условие развития одаренных детей
- http://www.referatfrom.ru/watch/13683/1.html Дифференциация обучения – как условие развития одаренных детей
- http://www.relga.rsu.ru/n28/obraz28.htm Одаренные дети. Как лучше организовать их обучение.
- http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00001121_0.html Одаренные дети
- http://rc.asu.ru/vuz/?id=68 Работа с одаренными детьми (ВУЗ-школа)
- http://www.friendship.com.ru/wunderkind/00.shtml Одаренные дети (родителям на заметку)
- http://www.okynet.kz/polilog/80.shtml.htm Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми
- http://adalin.mospsy.ru/l_01_12.shtml Детская одаренность. Одаренные дети.
- http://cmm.univer.omsk.su/nou/konfer/tara99/index.html Работа с одаренными школьниками в условиях села
- http://referat.na5.ru/510370-1 Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения
- http://zusikova.narod.ru/m_etodika_doklady/dokl_odarennye_deti/dokl_odarennye_deti.htm Работа с одаренными детьми
- http://www.refworld.ru/referat_360382.html Диагностика одаренных детей
- http://www.school.baltinform.ru/data/smod/Static/4380/996/odar.doc Система работы с одаренными детьми
- http://www.yuro.ru/index.php?action=refall&p=Nzk4Mw== Из опыта работы с одаренными детьми в центре образования «Олимп» (реферат)
- http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/jurnal_1(17)-2005(36-43).pdf Применение дистанционных технологий обучения для развития творческих способностей одаренных детей (Можаева, Тубалова, ТГУ)
- http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=461637&sid=d0e3212c320734ff565410153a7d910c Одаренность как проблема в младшем школьном возрасте
- http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm Работа с одаренными детьми в начальной школе
- http://www.piramida-maxima.ru/issues/2003/5/piramidaopyta/nauchnoissledov.html Научно-исследовательская деятельность уч-ся как фактор развития современной гимназии (г.Оренбург)
- http://www.zusikova.narod.ru/m_etodika_doklady/dokl_odarennye_deti/dokl_odarennye_deti.htm Работа с одаренными детьми